Этот школьный автобус

“Геометрия отношений” это про длительные отношения. Когда был сделан выбор. Бывает же так, что отношения завязываются, люди живут вместе, а выбор не сделан. Словно сел в автобус, зная, что через пару остановок нужно будет пересесть. Так вот шэо — это другое. Это когда мы точно сели в нужный автобус и едем до конечной.

(отношения это транспорт, который доставляет человека к мечте, помните?)

Только до конечной так просто, без приключений, не доехать. Потому что слишком долгий путь. Приоритеты в процессе меняются. Какие-то задачи оказываются выполненными раньше, а про другие выясняется, что они были неразрешимыми. Партнеры учатся друг у друга, иногда учатся хорошо – одному другого больше нечему учить, а другой хочет сам теперь учить кого-то.

(случается, что и просто ресурсы друг у друга сосут, но это не шэо)

Вот например, мы учились французскому две недели в школе, в Ницце. А потом пришли учиться на третью. И вдруг нам говорят: а вы теперь другая группа, у вас новый педагог. Оказалось, что по результатам какого-то теста половину группы подняли на уровень повыше, а половину оставили. За неделю я так и не перестал обижаться, что поменяли учительницу, мне она нравилась. Хотя ее поменяли потому, что она меня научила.

(хорошо бы научиться радоваться переменам как свидетельству постоянства)

Вот то же и в отношениях. Люди встречаются, ибо им нужны ресурсы друг друга. Но они не только потребляют эти ресурсы – они еще учатся справляться сами. Иногда научаются. И отношения меняют качество, поскольку меняются потребности.  Я хотел брать, учиться – одна потребность. Я научился, теперь хочу сам учить – другая потребность.

(мы что есть сил держим партнера за горло и говорим: дыши, дыши!)

Новые потребности сначала прячутся, потом начинают громко требовать удовлетворения. Иногда отношения даже распадаются, но чаще образуется треугольник. В автобус садится новый человек, который может давать/брать то, что прежний партнер давать/брать уже не может или не хочет. И все усложняется.

(это не боль, это раздвигаются границы восприятия)

Обвинения, которые адресуются достроившему пару партнеру это, условно говоря, “ты еще не научил/ся, а уже потерял интерес”. Эмоционально понятно, но вообще довольно смешно. Если не доучился, то нужно было лучше мотивировать. А если не доучил, надо было быть сообразительней. Во всех случаях претензии к себе. Но отношения никто не рассматривает как обучение, увы.

(воспринимайте отношения как некий вид деятельности)

А если бы рассматривал, тогда что? Тогда можно было бы иметь больше контроля, например. Я не просто вступаю в отношения, я либо иду к кому-то в обучение, либо беру кого-то в обучение себе. Понимаю, что это срочный проект – возможно, длительный, но конечный. Понимаю, что нужно четко определиться сначала с предметом обучения, а потом с его методом – то есть чему точно и как именно мы учимся. Понимаю, что нужен учебный план, занятия, тесты, экзамены. Понимаю, что в конце я буду испытывать либо гордость, либо горечь.

Ну, и понимаю, вероятно, что для обучения часто нужно более одного учителя, а учитель может учить более одного ученика.

Учитесь сохранять мир в отношениях.

Вы больше учите партнера или больше учитесь у него?

Загрузка ... Загрузка ...

Ссоритесь?
Помиритесь!

шэо-паркур по сохранению отношений
Прокрутить вверх