ТОТЕ не тот

Когда вы хотите проанализировать, почему вы не можете научиться чему-то, или почему какая-то цель никак не дается вам в руки, или даже почему все есть, а вы все равно не удовлетворены, вы можете использовать ТОТЕ.

ТЕОРИЯ

Моделирование, обучение, достижение целей, любое движение от точки А к точке Б – в своей основе имеет фундаментальную модель опыта – ТОТЕ.

Аббревиатура расшифровывается как:

Т – test1 (постановка цели)
О – operations (действия по достижению цели)
Т – test2 (критерии достижения цели)
Е – exit (выход из достижени цели, расслабление)

Лучше всего представлять себе модель ТОТЕ как замкнутую цепь, где точки Т1 и Т2 соединяются между собой контуром О (операции идут по кругу, пока мозг не получает сигнал, что цель достигнута), тогда происходит выход из замкнутого контура и начинается достижение новой цели.

Один круг сменяет другой непрерывно. Каждый шаг ногой, каждое микро-движение – это свой отдельный круг достижения цели.

Обычно мы можем осознавать какие-то глобальные ТОТЕ в своей жизни: большие цели, длительное достижение, сложные навыки. Но сама модель тотально присутствует в любом достижении цели. Поэтому она носит название “фундаментальная”.

Если мы разобрались с теорией, то приведу пример.

ПРАКТИКА

Когда вы хотите проанализировать, почему вы не можете научиться чему-то, или почему какая-то цель никак не дается вам в руки, или даже почему все есть, а вы все равно не удовлетворены, вы можете использовать ТОТЕ.

Нужно понять, на каком этапе ТОТЕ что-то идет не так:

1. На этапе постановки цели.

Это Т1 – ответ на вопрос “Какова моя цель?” Это очень конкретная формулировка, даже если вы ее не осознаете. Желательно, чтобы цель была сформулирована вами, была сформулирована позитивно и реалистично, без сравнительных степеней.

Тест1 для вас могла сформулировать близкие, социум, вы сами, какой-то негативный опыт:

– Будь хорошей девочкой.
(тест1, сформулированный, например, мамой)

– Будь не хуже Маши Петровой.
(тест1, сформулированный в негативной спецификации и сравнительной степени)

– Я хочу машину .
(тест1, имеющий более-менее шансы на достижение)

2. На этапе критериев достижения цели.

Тут бывают самые часте сбои. Это Т2 – ответ на вопрос “Как ты поймешь, что цель достигнута?”

Критерии часто просто не заданы, либо заданы кем-то другим, иногда они заданы слишком четко и в них никак не попасть, иногда они сформулированы так, что попадая в них достигаешь в итоге какую-то другую цель:

– Как я пойму, что стала хорошей девочкой?
– А вот станешь, я тебе и скажу.
(Т2, обеспечивающий зависимость от человека, который хранит критерии и не выдает их ни заранее, ни вообще)

– Я всю жизнь мечтал о кроссовках Адидас, когда еще ничего не было.
– Ты же уже ходишь в Босс.
– Да, но это все не то.
(человек достигает большего и лучшего для себя, чем планировал, но неудовлетворенность по поводу того, что заданный когда-то давно Т2 не реализован, остается надолго, если не навсегда)

– Как ты поймешь, что купил машину?
– Я сижу в ней, вдыхаю запах нового авто, сажусь утром у дома, еду на работу
– Постой, так это может быть арендованная или каршеринговая машина, это может быть тест-драйв в салоне, это не критерии владения авто.
(Т2, который мы достигаем, не достигая при этом нужной цели)

3. На этапе действий по достижению цели.

О – операции, действия, план А и план Б – ответ на вопросы: “Что ты делаешь, чтобы достичь цель?”, “Что ты делаешь, когда не получается достичь цель?”. Чаще всего нет плана Б, но и сами действия плана А тоже оказываются не оптимальными:

– Что ты делаешь, чтобы достичь цель? – ответ А (из неудачного опыта)
– Что ты делаешь, чтобы достичь цель, в случае, когда стабильно получается? – ответ Б.

Сравните эти ответы. Сравните так же ответы на вопрос “Что ты делаешь, когда достичь цель не получается?”

В итоге

Теперь возьмите и подумайте про ваши цели, мечты и хотелки, про брошенное обучение, навыки, которые не даются, по печаль по поводу того, что все есть, но хотелось чего-то другого.

Кто и как ставил вам цель в этих случаях? Кто и как формулировал критерии ее достижения? Какие операции можно оптимизировать?

Вы уже знаете, как устроена программа того, что у вас не получается?

Загрузка ... Загрузка ...

НЛП-онлайн: 101% коммуникации — практический курс Саши Иванова и Полины Горбуновой в формате «шэо-паркур». Если вы хотите понимать себя и других с полуслова, легко входить в контакт, проработать обиды и беспокойства, прояснить свои задачи, найти опору и равновесие внутри, оптимизировать свои стратегии и улучшить в итоге свои отношения дома и на работе, то начните обучение на этом курсе. 

Прокрутить вверх