Люди делятся с нами своими выводами — потому что им ценно делать выводы. Но, такой случай, нам тоже ценно делать выводы, поэтому чужие выводы нам не нужны. Нам нужна первичка, исходники — чтобы делать самостоятельный выбор.
(это об эмоциях, между прочим)
Очень часто читаю в этюдах, которые пишут участники шэо-паркура: “восхитительный вечер”, “чудесная погода”, “прекрасный салат”, “невероятно вкусный кофе”, “очень красивая девушка в зеркале”, “потрясающий вид” и так далее.
(или черным красят, наоборот, или серым, зануды)
Это все оценки, выводы. Кто-то что-то увидел, услышал, почувствовал, пережил и хочет поделиться. Но делится сразу оценкой, впихивает ее мне. А я что, должен на веру принять? Я не хочу. Я хочу тоже есть этот салат и смотреть на эту девушку. Пусть мне покажут.
Эмоции, конечно, ужасны своей прилипчивостью. Кто-то сказал, что нужно восторгаться какой-то хренью, и вот уже все восторгаются. Только эмоции быстрые – они набежали и схлынут, а отношения это надолго. Отношениям мало выводов, им нужны источники информации. Не рассказывайте, что цветок красивый, опишите цветок так, чтобы партнер его увидел и сам решил, какой он. Это вас сблизит.
(к исходникам доверия больше)
Заменяйте в ваших сообщениях эмоциональные оценки чувственными описаниями. Не “прекрасно” и “восхитительно”, а что вы конкретно видели – цвета, формы, размеры – и что вы чувствовали – вкус, вес, запах, консистенцию. Но не валите все подряд, разделяйте важно и второстепенное, помните про “Любовный чек-лист”.
(чувство меры, да)
Это, между прочим, отличает развитых людей от неразвитых – они хотят знать. “Я увидела в зеркале высокую девушку”, “я пила крепкий черный кофе”, “это был знакомый мне вид на Фонтанку с Аничкова моста”, “нежно-зеленый салат” и пр.
Помните, что словам должно быть просторно, а мыслям тесно? Это немножко похоже. Чем больше слов, обозначающих восторг, тем меньше читатель чувствует восторга. Чем больше вы навязываете ему уверенность, тем сильнее его скепсис.