Вот, например, есть два человека, которые познакомились в сети. На сайте знакомств, допустим. Общались, там, я не знаю, о чем-то. Поскольку оба понравились друг другу физически, то бишь по фотографиям, то общение это держалось и катилось вперед целиком на сексуальной волне.
— Люди не учатся,
пока другие люди не начинают им давать обратную связь.
— Отношений нет,
пока нет коммуникации, то есть говоримых друг другу слов.
— Сказанное слово это поступок,
а если вы так не думаете, попробуйте сказать партнеру «правду».
Один партнер – весь такой “мальчик”. То есть молчаливый, грубоватый, с претензией на внутреннюю силу. Тонкости чувств кажутся ему смешными и вообще он, типа, позволяет себя любить. В слова он, по его словам, не верит, но на самом деле именно по словам и судит, и сам поэтому боится сказать лишнее слово. Таким образом, всю ответственность за коммуникацию он передает другому партнеру, а сам живет в счастливом заблуждении, что отношения это “либо да, либо нет”.
Другой партнер – это подчеркнутая “девочка”. Она вся живет чувствами, она хочет строить отношения, она очень много говорит, она играет, она умненькая, она его тормошит и все такое прочее. И она прется от того, что он “мужик” – что относится к ней без особого внимания, что безграмотно пишет… И млеет, когда он проявляет свою власть над ней. Даже слегка провоцирует его.
Как обычно
Но вот через несколько дней все запутывается. А на самом деле, конечно, упрощается. Потому что каждый партнер по мере развития отношений все больше ведет себя так, как ему удобно. Мальчик уделяет девочке все меньше внимания, девочка мальчику – все больше. Наконец наступает момент, когда он вообще перестает реагировать на ее тирады. И девочка, ощутив это недоверие в отношениях и не зная, что делать дальше, пишет ему “Спасибо, до свидания”.
Мальчик спохватывается и пытается восстановить отношения, но все, что ему удается выдавить из себя – это одно слово с вопросительным знаком. Девочке, конечно, этого мало, и она молчит. Он еще раз пытается “все вернуть”, используя нехитрый прием встречного отказа: дескать, тогда прощай и ты. Из чего девочке становится ясно, что мальчик совсем ничего не понял, но все равно она решает ответить, если тот попросит еще раз.
Через неделю примерно это происходит, и она отзывается.
Разумеется
Такие размолвки могут даже углублять отношения, если будут тщательно обсуждаться (см. “Уроки наших ссор”). Но очень быстро наша девочка понимает, что наш мальчик ни к каким обсуждениям не готов. Она погружается в уныние, так как понимает, что перспектив нет.
Понимаете? Вообразите себе очень хороший утюг, но без провода. Им можно любоваться, можно фантазировать, как он работает, его можно трогать, им можно даже гладить — но только то, что уже заранее выглажено каким-то другим утюгом. Отношения это связь. Связь осуществляется почти целиком с помощью слов — эволюционного достижения человечества. Нет слов — нет связи, нет отношений. Очень просто.
И что она делает? Я вам скажу. Она пишет мальчику письмо. А в письме сказано примерно следующее (это не точная цитата, а слабый перевод с французского):
“Мой суровый друг!
Чтобы нам развивать наши отношения дальше, необходимо сделать навстречу друг другу некоторые шаги. Я, со своей стороны, выражаю полнейшую готовность эти шаги сделать, только я не знаю, в чем именно они должны заключаться. Мне, дуре, ясно, что я могла бы доставлять тебе намного больше удовольствия, но по одному слову и паре смайликов, которыми ты обычно вознаграждаешь меня с барского плеча за мою болтовню, мне нипочем не догадаться, как я могу усовершенствоваться в том, чтобы тебе услужить.
Объяснить же тебе, что отношения предполагают общение между партнерами, что требуется выражать свои переживания, эмоции, мысли и чувства, что нужно следить за балансом количества и откровенности слов, что необходимо играть, делиться интересами и делать еще чертову кучу других вещей – без которых отношения невозможны! – как это объяснить тебе, я ума не приложу.
Возможно, ты решил, что когда наши отношения перерастут из виртуальных в реальные, все эти вопросы снимутся сами собой. Увы, это не так. Слов, которые человек пишет (даже в таком небольшом количестве, как ты), вполне достаточно для того, чтобы составить его характеристику. Почему я уверена, что ты не окажешься изящным, шикарным говоруном, который будет подставлять мне стул под задницу, когда я захочу сесть? Почему я думаю, что темы для разговора по-прежнему буду искать я? Почему я думаю, что ты станешь появляться и исчезать без объяснений?
А потому что виртуальным и реальным общением управляют одни и те же мозговые программы – вот почему.
Когда же я думаю о тех шагах, которые полезно было бы сделать тебе, чтобы я мечтала и ждала каждого твоего появления – я тут же вспоминаю, как много в тебе этой тупой мужской уверенности, что ты все делаешь правильно. Ну еще бы – чем меньше опыта, тем жестче убеждения!
Получается, что отношения с тобой ставят меня перед вполне рабским выбором из двух зол: либо довольствоваться той жалкой малостью, которая есть сейчас, либо день за днем пытаться прививать тебе самые элементарные правила коммуникации.
Но как я это сделаю, если тот факт, что я с тобой, будет тебе служить наглядным доказательством, что ты и так хорош? Чем дольше мы будем общаться, тем меньше у меня будет шансов что-то тебе втолковать.
Поэтому…”
Как вы думаете, мои читатели, что предложила девочка?
Размещайте ответы и задавайте вопросы в комментариях.
Поэтому при встрече я искусаю тебя за плохое поведение
Девочкам предложила на данном этапе прекратить общение,которое по описанным ранее критериям не ведёт к развитию близости между ними. При этом ожидая, что мальчик предложит встретиться,
Поэтому давай сходим в кино, там не надо будет друг с другом разговаривать.
Действительно интересно, что можно предпринять в этой ситуации девочке?!)
Учиться отношениям, конечно.
Поэтому, желаю удачи, а я поищу того, кто свой интерес ко мне пробует показывать и не боиться лажать.
О, ребята,какая боль! Мой — то очень разговорчивый,да только я дура не знаю,как мысли свои донести,чтобы не писать вот такое вот письмо. Разговоры только о делах и возможности их сделать,но это разговоры не про отношения. Я за…моналась! Ребя,я хочу треснуть сковородкой в лоб этого … партнёра,а бью себя,ибо нет более ни мозгов,ни сил снова преодолевать очередную яму. Ыыы…(это был крик отчаяния,спасибо)
Девочка предложила расстаться (в надежде вызвать желание партнера самому проявить инициативу, конечно же)
Поэтому, не будем тратить наш драгоценный ресурс времени, который можно использовать в обучении
«Поэтому, ma cherie, мы учимся коммуникации и наслаждаемся друг другом, либо расстаёмся.»
Я в свое время так и сделала. Спросила: «Будем воевать или любить?)»
«Давай попробуем сначала. Привет, меня зовут Девочка. Как дела? «
«…иди в жопу😙»
Прям история про меня, разве что без виртуального знакомства. И сколько ни учусь у ШЭО коммуникации — чужие мозги себе не вставить — всё равно я не справляюсь с этими отношениями. В эмоциях только и мечтаю, как «накажу» партнера такой же отстраненной молчанкой, но понимаю, как это глупо, что приведет лишь к более скорому финалу. Но и терпеть тоже не удается — и выливаюсь каждый раз раздосадованной тирадой, а в ответ он замолкает совсем. И так по кругу, только круги эти с каждым разом всё больше отдаляют нас(
Поэтому научи меня, как развязать твой язык, чтобы он зашевелился наконец?
Если бы она хотела расстаться, то для расставания письма не нужны. Девочка не хочет расставаться и поэтому пишет. Не знаю, что предложила она, но я бы предложила секс. Жгучую лавину секса. «Поэтому давай встретимся и молча предадимся страсти.»
Поэтому сейчас твой ход.
…девочка предложила ему пойти поучиться в ШЭО и на ней же потренироваться, а потом возвращаться в отношения и попробовать ещё раз.